Последнее десятилетие, ни один из гитаристов не вдохновлял и не
обучил многих, прямо или косвенно так сочетать сердце и технику, как
Джо Сатриани. Его чутье песенной структуры и мелодизм, ставят его на
порядок выше понятия чем "просто выразительный гитарист".
Так кто же вдохновлял Учителя?
"Если я поработаю над этим лет 10-15,
я возможно сыграю также на гитаре"
Joe Satriani
"Machine Gun" - Jimi Hendrix (1970)
"Это самое мощное и новаторское исполнение на электрогитаре всех
времен. Потому что ее живость и сырость отразила все нападения
продюсерских веяний и прошла через временя до наших дней. История
гласит что [концертный промоутер] Bill Graham часто спрашивал его,
почему он прыгает безумец на сцене, вместо того что бы показать людям
свою игру? Так что Хендрикс вышел на сцену и все выступление не сходил
с места. И это вы слышите".
"Across The Unverse" - The Beatles (1970)
"Это очень красивая песня, которая запечатлела наивность того времени,
которую я не мог понять тогда, потому что был слишком молод. Это
забавное, ностальгическое чувство для меня, потому что оно напоминает
то что я видел в 60-ых маленьким ребенком. Джон Леннон был настолько
талантливым что мог быть смешным и в то же время предельно остроумным.
Часто вы замечаете что клоун в толпе наконец скажет что то серьезное, и
это проникает в сознание сильнее чем истины которые регулярно
высказывают так называемые "серьезные" люди."
"Birds Of Fire" - Mahavishnu Orchestra (1973)
"Джон
Маклафлин использовал множество ритмических и гармонических надстроек в
своих композициях. Я всегда думал что это очень рок-н-рольная
композиция, в которой просто такой набор аккордов и которые никто бы не
смог придумать кроме него. Он шагнул на шаг вперед от [пионера джазовой
гитары] Чарли Кристиана. Маклафлин часть пост-Хендриксовского
поколения. Он помог написать книгу для таких как я."
"Down Here On The Ground" - Wes Montgomery (1967)
"Когда
я брал уроки у Ленни Тристано, он говорил: Уэс Монтгомери никогда не
играл фальшиво, или не брал неверную или не нужную ноту. Он играл
совершенную импровизированную музыку. Он начинал в темпе баллады,
продолжал ее в удвоенном темпе и затем врезал в нее соло которое было
безупречным. Ленни показал мне что надо петь соло, так можно было
почувствовать музыку других людей телом и душой не думаю о своем
текущем состоянии техники.
Пение действительно перевернуло меня."
"A Child Was Born" - Ediie Harris (1972)
Это подлинный Эди Харрис в самом серьезном своем проявлении, но
исполняющий свой трюк: он играет и поет через саксофон. Мои родители
много играли его в 70-е годы, он вдохновлял меня, показав, как можно
преодолеть стереотип и создать свое собственное звучание. Я всегда
представлял, как он думает " Да ну его к черту этот тенор или этот
альт; Давай-ка я хорошенько наэлектризую звук! " Он буквально рассчитал
как нужно сделать с трубой, чтобы он смог петь через нее.
"Milk Cow Blues" - Mississipi Fred McDowell (1966)
McDowell самый загадочный исполнитель Delta блюза.
Как итальянский парень из Лонг Айленда, я понимал это было что то
экзотическое и мистическое. Кажется, что все колдовство Африки проходит
через него. Он играл с такое подачей и скоростью которая действительно
действовала на слушателя . Если я поработаю над этим лет 10-15 то смогу
записать что то похожее.
"Pavane" - Gabriel Faure (1993)
У меня есть 4 версии ее. Этот французский композитор написал эту вещь
во время позднего периода Романтизма, в конце 19 века, и она обращается
к периоду Барокко. Красивая и элегантная, она всегда заставляет оживать
мои эмоции.
"When The Levee Breaks" -Led Zeppelin (1971)
"Нет
ни одного инструмента который бы не прозвучал превосходно на этой
записи. Это невероятно! В хорошей песне есть один или два сильных
момента, но эта поджигает все цилиндры! У Джимми Пейджа хороший вкус,
парень! У него были те же блюзовые записи, которые есть у всех, но он
сумел извлечь из них лучшее."
"Red Alert" - Tony Williams Lifetime (1975)
"Allan Holdsworth играет сердце-останаливающие соло на этой вещи.
Очевидно, он новатор и обладатель оригинального звучания. Но то что
действительно его выделяет - это его ощущение гармонии, и то что он
делает с ней. Он вероятно берет самое большое количество нот в каждом
аккороде чем любой другой гитарист - но всегда только в разумных целях
и с превосходным музыкальным результатом."
"Where Were You" - Jeff Beck (1989)
Я
не могу поверить что гитарист мог бы так красиво играть. Это
потрясающее отображение музыкальности, чувственности и мелодии, которое
завораживает меня. Его поведение - рок-н-рольное пренебрежение, которое
избегается в наши дни. Это пусковая искра рок-н-ролла, и Бек только
один кто ей по прежнему обладает.
перевод - Дмитрий Фролов
Total Guitar. December 2001
Guitars.Ru